ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ "ПРОФЕССИИ/КВАЛИФИКАЦИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ"
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУРДОКОММУНИКАЦИИ

Примерное описание:
Среднее специальное образование
Основными видами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности "Лингвистическое обеспечение сурдокоммуникации" является деятельность по письменному и устному переводу.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:
- совокупность операций по оказанию услуг перевода на жестовый язык и с жестового языка юридическим и физическим лицам;
- организация образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования;
- языковое обеспечение коммуникации в различных сферах социокультурной деятельности;
- способы, методы, средства, виды и приемы опосредованной межкультурной коммуникации в различных сферах жизнедеятельности.
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- Использовать языковые средства русского и белорусского языков в практической деятельности;
- Использовать специфические средства общения лиц с нарушением слуха, достигать максимальной эквивалентности при переводе различных единиц с белорусского и русского жестовых языков на словесный язык, использовать специфические средства общения лиц с нарушением слуха;
- Находить оптимальный вариант перевода в случае несовпадения объема понятий в жестовом и словесном языках; передавать модальность высказывания;
- Оперировать основными категориями сурдопсихологии и сурдопедагогики; находить и анализировать психолого-педагогическую информацию, необходимую для взаимодействия с лицами, имеющими нарушение слуха;
- Владеть основными психолого-педагогическими знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности;
- Создавать благоприятную социально-психологическую атмосферу для успешной реализации коммуникативного процесса;
- Организовывать взаимодействие со специалистами смежных профилей, соблюдать профессиональную и корпоративную этику, хранить конфиденциальную информацию;
- Применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- Соблюдать этические и нравственные нормы поведения, принятые в социуме, владеть коммуникативными навыками и умениями;
- Пользоваться основными приемами сурдоперевода (переводческими трансформациями).
Обучение проводится в учреждениях образования:
- УО "Минский государственный лингвогуманитарный колледж" - Лингвистическое обеспечение сурдокоммуникации - дн. - >>>