ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ "ПРОФЕССИИ/КВАЛИФИКАЦИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ"
МАРКЕТИНГ

Примерное описание:
Специальность высшего образования I ступени
Маркетинг – область управленческой деятельности, включающая совокупность средств и способов удовлетворения и развития человеческих потребностей рыночными методами.
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по формированию личности специалиста, основной миссией которого является внедрение маркетинговой концепции управления экономикой; развитию навыков реализации маркетинговой концепции управления организацией, нестандартного мышления, ориентированного на решение маркетинговых задач в условиях динамично меняющейся конъюнктуры рынка и др.
Специальность обеспечивает получение квалификации «Маркетолог-экономист».
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются отношения, возникающие при разработке и реализации стратегии деятельности организации (предприятия) на рынке, выполнении экономической, организационно-управленческой, проектно-исследовательской, научной и других видов деятельности в области маркетинга.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:
- Экономист;
- Агент торговый;
- Маркетолог;
- Экономист по материально-техническому снабжению;
- Экономист по сбыту.
Специальность среднего специального образования
"Маркетинговая деятельность"
Специальность обеспечивает получение квалификации «Специалист по маркетинговым услугам».
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке маркетинговых мероприятий по выпуску, сбыту товаров и оказанию услуг, конкурентных на целевом рынке, в качестве маркетолога в различных организациях (предприятиях) независимо от их организационно-правовых форм.
Основные виды деятельности маркетолога:
- аналитическая (проведение маркетинговых исследований товарных рынков; установление реальных и прогнозируемых потребностей на целевом рынке; изучение поведения потребителей и способов воздействия на него; выявление требований потребителей к характеристикам товаров и услуг; сбор, анализ и оценка маркетинговой информации; анализ этапов жизненного цикла товаров и услуг для разработки маркетинговых мероприятий и др.);
- производственно-сбытовая (разработка товарной политики организации; обеспечение и проведение мероприятий по товарной политике; оценка и выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж; участие в выборе стратегии ценообразования; подготовка предложений по формированию товарного ассортимента; поиск и разработка идей по созданию нового товара и др);
- организационно-управленческая (разработка и экономическое обоснование оперативных и стратегических планов организации на внутреннем и внешнем рынках; составление плана маркетинга организации, бюджета маркетинга и осуществление контроля за их исполнением; координация работы службы маркетинга с деятельностью других служб организации; подготовка информации для руководства организации о состоянии и тенденциях рынка и др.).
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:
- Коммивояжер;
- Техник по планированию;
- Агент торговый.
Обучение проводится в учреждениях образования:
- УО "Барановичский государственный университет" - Маркетинг - заочная сокращенный срок - >>>
- УО "Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия" - Маркетинг - заочная - >>>
- УО "Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия" - Маркетинг - заочная сокращенный срок - >>>
- УО "Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия" - Маркетинг - дневная - >>>
- УО "Белорусский государственный технологический университет" - Маркетинг - заочная, сокращенный срок - >>>
- УО "Белорусский государственный технологический университет" - Маркетинг - дн - >>>
- Белорусский национальный технический университет - Маркетинг - дн. - >>>
- УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" - Маркетинг - дн - >>>
- УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" - Маркетинг - заочная - >>>
- УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" - Маркетинг - заочная сокращенный срок - >>>
- УО "Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого" - Цифровой маркетинг - дн - >>>
- УО ФПБ "Международный университет "МИТСО" - Маркетинг - дневная - >>>
- Гомельский филиал УО ФПБ Беларуси "Международный университет "МИТСО" - Маркетинг - Заочная - >>>
- Гомельский филиал УО ФПБ Беларуси "Международный университет "МИТСО" - Маркетинг - Дневная - >>>
- УО "Белорусский государственный экономический университет" - Маркетинг - заочная - >>>
- УО "Белорусский государственный экономический университет" - Маркетинг - дн - >>>
- УО "Белорусский государственный экономический университет" - Маркетинг - заочная сокращенный срок - >>>
- Бобруйский филиал УО "Белорусский государственный экономический университет" - Маркетинг - заочная сокращенный срок - >>>
- Бобруйский филиал УО "Белорусский государственный экономический университет" - Маркетинг - дн - >>>
- УО "Академия связи Республики Беларусь" (ВО) - Маркетинг - дн - >>>
- УО "Полесский государственный университет" - Маркетинг - дн - >>>
- ГУО "Институт бизнеса Белорусского государственного университета" - Маркетинг - дн - >>>
- УО "Витебский государственный технологический университет" - Маркетинг - дн - >>>
- УО "Минский государственный финансово-экономический колледж" - Маркетинговая деятельность - дн. - >>>
- ГУО "Минский городской машиностроительный колледж" (ССО) - Маркетинговая деятельность - дн - >>>
- ГУО "Минский политехнический колледж" - Маркетинговая деятельность - дневная - >>>
- Минский филиал УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" (ССО) - Маркетинговая деятельность - дневная - >>>
- Минский филиал УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" (ССО) - Маркетинговая деятельность - дневная - >>>
- Минский филиал УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" (ССО) - Маркетинговая деятельность - заочная - >>>
- УО "Барановичский государственный колледж легкой промышленности им. В.Е. Чернышева" - Маркетинговая деятельность - дн. - >>>
- УО "Барановичский государственный колледж легкой промышленности им. В.Е. Чернышева" - Маркетинговая деятельность - заочная - >>>
- УO "Барановичский технологический колледж" Белкоопсоюза - Маркетинговая деятельность - дневная - >>>
- УО "Гродненский колледж экономики и управления" Белкоопсоюза - Маркетинговая деятельность - дневная - >>>
- УО "Минский государственный областной колледж" - Маркетинговая деятельность - дневная - >>>
- УО "Минский государственный областной колледж" - Маркетинговая деятельность - дневная - >>>
- УО "Минский государственный областной колледж" - Маркетинговая деятельность - заочная - >>>
- УО "Молодечненский торгово-экономический колледж" Белкоопсоюза - Маркетинговая деятельность - дн. - >>>
- УО "Молодечненский торгово-экономический колледж" Белкоопсоюза - Маркетинговая деятельность - дн. - >>>
- УО "Могилевский государственный политехнический колледж" - Маркетинговая деятельность - заочная - >>>
- УО "Могилевский государственный технологический колледж" - Маркетинговая деятельность - дн. - >>>
- Филиал УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" "Могилевский торговый колледж" - Маркетинговая деятельность - дн. - >>>
- УО "Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна" - Маркетинговая деятельность - дн. - >>>
- Филиал БГТУ "Гомельский государственный политехнический колледж" - Маркетинговая деятельность - дн. - >>>
- УО "Минский государственный колледж торговли и коммерции" - Маркетинговая деятельность - дн. - >>>
Смотрите также в словаре: МАРКЕТОЛОГ