Сегодня:

19.08.2017


До начала учебного года осталось
Месяцев
0
0
Дней
1
2
Часов
0
4

Тест по русскому языку. 2016 г. Вар.1. Правильные ответы, орфограммы и практические советы

Главная / Наши колумнисты / Тест по русскому языку. 2016 г. Вар.1. Правильные ответы, орфограммы и практические советы

Автор - Ирина Бовтрукевич

Дорогие друзья - участники тестирования 2016 года и пользователи KudaPostupat.by! Меня зовут Ирина Михайловна. Я репетитор по русскому языку с многолетним опытом индивидуальной работы с абитуриентами.

Сегодня для вас на сайте KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел) открывается КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ по выполнению заданий теста по русскому языку. По содержанию мой авторский тест, предложенный ниже для тренировки, как всегда,  максимально приближен к тестам РИКЗ 3-го этапа РТ за 2016 год. Под каждым заданием указаны:

  1. конкретные темы учебной программы, которые нужно повторить, чтобы выполнить данное упражнение;
  2. какие задания нужно проработать для тренировки (год ЦТ, № задания);
  3. правильные ответы.

Присылайте свои вопросы, делитесь мнением не только здесь, но и в нашей группе Вконтакте. По мере накопления вопросов консультация возможна по Skype (логин - irina.b40). 

Скачать тест (без ответов) в формате Word

___________________________________________________________________

Часть А

А1. Пишется "А" на месте пропуска в словах:

1. выск...чить

2.предпол...гаемый

3.несг...раемый

4.апп...рат

5.п...утинка

Темы:

Правописание безударных гласных в корне 

Правописание чередующихся гласных в корне 

Словарные слова

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2014г., А1.

Тесты за 2015г., А1.

Правильные ответы:

2, 4, 5

__________________________________________________________________

А2. Пишется "Е" на месте всех пропусков в рядах:

1.эксп...диция, пр...следовать врага

2.темп...рамент, зв..неть

3.в...щевой рынок, наст...лать

4.сн...гирь, выж...гать

5.немного пр...варить, пр...ехать в город

Темы:

Правописание приставок пре-при.

Правописание безударных гласных в корне

Правописание чередующихся гласных в корне

Словарные слова

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013г., А2.

Тесты за 2014г., А2.

Тесты за 2015г., А2.

Правильные ответы:

1, 2

__________________________________________________________________

А3. Двойные согласные пишутся в словах:

1. стюарде(с/сс)а

2.продю(с/сс)ер

3.телегра(м/мм)а

4.и(л/лл)юстрация

5.ра(с/сс)четный счет

 

Темы:

Двойные согласные в корне.

Правописание суффиксов прилагательных.

Правописание приставок.

Словарные слова с удвоенной согласной в корне

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013г., А3.

Тесты за 2014г., А3.

Тесты за 2015г., А3.

Правильные ответы:

1, 3, 4

__________________________________________________________________

А4. Пишется «О» на месте пропуска в словах:

1.медвеж...нок

2.окруж...н

3.сгущ...нка

4.совершен подж...г

5.с плющ...м

 

Темы:

Правописание гласных после шипящих и "Ц" в окончаниях и суффиксах.

Гласные О-Ё после шипящих в корне.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013г., А4.

Тесты за 2014г., А4.

Тесты за 2015г., А4.

Правильные ответы:

1, 4, 5

__________________________________________________________________

А5. Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

1.ц…вилизация, с...змала

2.жрец…, без...сходный

3.кон...юнктивит, в...юга

4.вз...ерошенный, под...ехать

5.улеч...ся на диван, красивая вещ...

 

Темы:

Гласные И-Ы после приставок.

Гласные после Ц.

Употребление Ь и Ъ

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013г., А5.

Тесты за 2014г., А5.

Тесты за 2015г., А5.

Правильные ответы:

2, 4, 5

__________________________________________________________________

А6. Пишется «И» на месте всех пропусков в рядах:

1.в красивой манти..., золотой ключ....к

2.с могуч...ми кедрами, сол...вой раствор

3.смекал...стый, в застывш...м воздухе

4.о пламен..., на бурлящ....м потоке

5.нет гаранти..., на большой верф...

 

Темы:

Правописание окончаний прилагательных и причастий.

Правописание суффиксов прилагательных.

Правописание окончаний, существительных.

Правописание суффиксов существительных.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013г., А5.

Тесты за 2014г., А5.

Тесты за 2015г., А5.

Правильные ответы:

1, 5

__________________________________________________________________

А7. Пишется «А/Я» на месте пропуска в примерах:

1.      стро…щий, они встрет…тся

2.      волны плещ…тся, собаки ла...т

3.      вер…щий в успех, листья трепещ...т

4.      смеш...нный лес, потер...нный билет

5.      наде...вшийся на успех, гон…щийся за славой

 

Темы:

Спряжение глагола.

Правописание личных окончаний глагола.

Правописание суффиксов причастия и деепричастия.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013г., А7.

Тесты за 2014г., А7.

Тесты за 2015г., А7.

Правильные ответы:

1, 4, 5

__________________________________________________________________

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

1.маринова...ые огурцы, особе...о трудный

2.дети рассея...ы, пусты...ый пляж

3.глаже...ая рубашка, выигра....ый матч

4.планка сниже...а, мороже...ые ягоды

5.тыкве....ый пирог, паре...ый лук

 

Темы:

НН/Н в существительных

НН/Н в прилагательных

НН/Н в причастиях

НН/Н в наречиях

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2010 г., А 9

Тесты за 2011 г., А 8

Тесты за 2012 г., А 8

Правильные ответы:

1, 2

__________________________________________________________________

А9. Пишется «НЕ» раздельно во всех случаях в рядах:

1.вода (не) выпита, (не) высоко летели

2.крайне (не) обычное явление, (не) законченное высказывание

3.ни слова (не) говоря, (не) склонен соглашаться

4.(не) большое, но красивое озеро, (не) собранный вовремя урожай

5.(не) должен никому, (не) отвечая на вопрос

 

Темы:

Правописание НЕ с самостоятельными частями речи: существительным, прилагательным, наречием, глаголом и его особыми формами (причастием, деепричастием.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А8.

Тесты за 2014 г., А8.

Тесты за 2015 г., А8.

Правильные ответы:

3, 5

__________________________________________________________________

А10. Пишется «НЕ» на месте пропусков:

Где только н…(1) ступала нога человека! Сколько бы мы н…(2) искали необитаемых островов, вряд ли много таких мест найдется на земле. Нельзя н…(3) признать, что н…(4)кем н...(5)хоженных тропинок на планете совсем немного.

 

Темы:

Правописание и употребление частицы НИ.

Правописание и употребление частицы НИ

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А9.

Тесты за 2014 г., А9.

Тесты за 2015 г., А9.

Правильные ответы:

1, 3, 5

__________________________________________________________________

А11. Через дефис пишутся слова:

1.  (пол) прочитанной книги

2.  (вагоно) ремонтный

3.  (по) многу съедать

4.  (иссиня) черный

5.  выть (по) волчьи

Темы:

Правописание сложных существительных.

Правописание сложных прилагательных.

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А10.

Тесты за 2014 г., А10.

Тесты за 2015 г., А10.

Правильные ответы:

4, 5

__________________________________________________________________

А12. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

 

1. (По)всюду были видны знакомые лица.

2. (В)дали были отчетливо видны силуэты путников.

3. (В)сравнении со многими из моих товарищей я слыл человеком богатым.

4. Я хотел услышать, (что)бы он посоветовал мне почитать.

5. Все это, а (так)же многое другое следовало сделать срочно.

Темы:

Правописание наречий.

Правописание производных союзов.

Правописание предлогов.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А11.

Тесты за 2014 г., А11.

Тесты за 2015 г., А11.

Правильные ответы:

1, 2, 5

__________________________________________________________________

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

1. Встретить друга _ большая радость.

2. Злой язык _ что стрела.

3. Нарочь, площадь которого составляет 79,6 км², _ самое большое озеро в Беларуси.

4. Крапива _ одно из самых распространенных и популярных лекарственных растений Беларуси.

5. Творческая удача _ есть плод кропотливого и ежедневного труда.

Темы:

Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым.

Пунктуация. Знаки препинания в предложении с однородными членами предложения.

Пунктуация. Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А12.

Тесты за 2014 г., А12.

Тесты за 2015 г., А12.

Правильные ответы:

1, 3, 4

__________________________________________________________________

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1.      На субботнике школьники работали не покладая рук.

2.      В окне на черном бархате сверкали готовые ювелирные изделия сделанные по эскизам художника-камнереза.

3.      Девушка увидела меня и натянув поводья остановила лошадь.

4.      Карманные часы многолетний спутник Кузьмы Кузьмича показывали конец рабочего дня.

5.      Наконец мы покидаем Новый бульвар и выходим на улицу.

Темы:

Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособленные определения. Обособленные обстоятельства.

Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2008 г., А14.

Тесты за 2009 г., А14.

Тесты за 2011 г., А14.

Правильные ответы:

2, 3, 4

__________________________________________________________________

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1. К счастью погода очень быстро наладилась.

2. Мы встретимся примерно около трех часов дня.

3. Затянувшаяся дискуссия однако не прекращалась до сих пор.

4. Палатку было решено поставить напротив небольшой лужайки.

5. Казалось данное событие станет решающим в жизни героини.

Темы:

Пунктуация. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных членами предложения.

Вводные конструкции, слова и предложения.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А14.

Тесты за 2014 г., А14.

Тесты за 2015 г., А14.

Правильные ответы:

1, 3, 5

__________________________________________________________________

А16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1.     Степану необходимо было сдавать экзамен _ и по русскому языку _ и по математике _ и по физике.

2.     Свет ее глаз _ и черные ресницы _ и мягкая походка нравились ему.

3.     С самого утра она убегала или на пруд _ или в рощу _ или на сенокос.

4.     За войну наше поколение научилось любить _ и верить _ ненавидеть _ и отрицать _ смеяться _ и плакать.

5.     Когда она приезжала в Москву, в квартире начиналась генеральная уборка _ и устанавливался идеальный порядок.

 

Темы:

Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Пунктуация в сложносочиненном предложении.

Пунктуация в сложноподчиненном предложении.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А15, А16.

Тесты за 2014 г., А15, А16.

Тесты за 2015 г., А15.

Правильные ответы:

2, 3

__________________________________________________________________

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

 

1. На линии горизонта стали видны надвигающиеся грозовые облака и приближающаяся буря показалась всем неотвратимой.

2. С тех пор экономические обстоятельства в стране сильно изменились и существенно повлияли на социальный статус ученых.

3. А море пело ласково, и волны звучали мелодично, словно оркестр исполнял колыбельную песню.

4. Петрович пытался объяснить ребятам, если человек читает хорошую книгу он словно общается с прекрасным.

5. Я рассказал мальчишкам, что заблудился и подсел к ним.

 

Темы:

Пунктуация. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Пунктуация. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

 

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А16.

Тесты за 2014 г., А16.

Тесты за 2015 г., А16.

Правильные ответы:

2, 3

__________________________________________________________________

А18. Укажите бессоюзные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются изъяснительные отношения:

 

1. Трав и цветов мало в большом лесу _ густая и постоянная тень неблагоприятна для растительности.

2. Катерина прислушалась _ донесся шум вечернего поезда.

3. Ребята наблюдали за базой, чтобы окончательно убедиться _ их не ждут.

4. Прилетели птицы _ лес ожил.

5. Мир что огород _ все в нем растет.

 

Темы:

Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А17.

Тесты за 2014 г., А17.

Тесты за 2015 г., А17.

Правильные ответы:

2, 3

__________________________________________________________________

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1. "Мне очень жаль, — сказал Печорин: — что вы ошиблись в выборе".

2. — Этот родник даже зимой не замерзает, — увлеченно рассказывал Геннадий.

3. Недавно я прочитала строки восточного поэта о том, что: "у природы чистое сердце".

4. "Люблю посидеть возле озера, — задумчиво произнесла девушка и, немного помолчав, добавила: — Особенно в жару".

5. По мнению А.П.Чехова: "В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

 

Темы:

Знаки препинания при прямой речи.

Правила оформления чужой речи.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А18.

Тесты за 2014 г., А18.

Тесты за 2015 г., А18.

Правильные ответы:

2, 4

__________________________________________________________________

А20. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

 

1. Распоряжение касалось не кого иного _ как самого Петра Ивановича.

2. Что мы знаем о полыни _ как о лекарственном растении?

3. Вася влетел в комнату _ как угорелый.

4. Солдат стоял прямой _ как струна.

5. Все элементы интерьера должны гармонизировать _ как по цвету _ так и по стилю.

Темы:

Пунктуация. Знаки препинания в предложении со сравнительными оборотами.

Пунктуация. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Синтаксис. Типы сказуемого.

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение. Приложение.

Фразеология. Значение и употребление в речи фразеологизмов.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А19.

Тесты за 2014 г., А19.

Тесты за 2015 г., А19.

Правильные ответы:

1, 4

__________________________________________________________________

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Мы хотели идти на прогулку всей семьей _ (1) и сказали маме _ (2) что _ (3) если она не возражает _ (4) то мы пригласим в аквапарк и Артура _ (5) ему необходимо было хоть немного развеяться.

Темы:

Пунктуация. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Пунктуация. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А20.

Тесты за 2014 г., А20.

Тесты за 2015 г., А20.

Правильные ответы:

2, 4

__________________________________________________________________

А22. Укажите какие из данных слов  имеют одинаковое строение:

1.     детство

2.     движение

3.     марочный

4.     строить

5.     сложив

Темы:

Морфемика. Состав слова

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2010 г., А24.

Тесты за 2012 г., В7.

Тесты за 2013 г., В1.

Тесты за 2014 г., А23.

Тесты за 2015 г., В7.

Правильные ответы:

1, 2, 3

__________________________________________________________________

А23. Укажите существительные, которые относятся ко 2-му склонению:

 

1.     бетон

2.     зайчишка

3.     пламя

4.     меню

5.     солнце

 

Темы:

Морфология. Имя существительное. Склонение существительных

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2012 г., А22.

Тесты за 2015 г., А23.

Правильные ответы:

1, 5

__________________________________________________________________

А24. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

1.     под городом Петриковым

2.     встретился с ней

3.     с тремя тысячами семистами шестью эпизодами

4.     словить рыбку

5.      у трехсот пятидесяти человек

Темы:

Морфология. Морфологическая норма. Имя существительное. Имя числительное. Глагол. Культура речи.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2012 г., А25.

Тесты за 2013 г., А26.

Тесты за 2014 г., А27.

Правильные ответы:

2, 5

___________________________________________________________________

А25. Верными являются утверждения:

1.     В предложении имя прилагательное может выступать в роли определения или сказуемого.

2.     Все качественные прилагательные могут иметь краткую форму.

3.     В словосочетании деревянные часы выделенное слово является притяжательным прилагательным.

4.     В формах прилагательного тепел, тепла ударение поставлено верно.

5.     В предложении В июне ночи стали короткими прилагательное выполняет функцию определения.

Темы:

Синтаксическая функция прилагательного.

Типы сказуемого.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А28.

Тесты за 2014 г., А25.

Тесты за 2015 г., А24, В2.

 

Правильные ответы:

1, 4

___________________________________________________________________

А26. Речевые нормы нарушены в предложениях:

 

1.     Ванга заранее предвидела события, которые потом происходили в жизни человека.

2.     Им было стыдно возвращаться несолоно хлебавши.

3.     Автор изобразил наиболее ярко в произведении образы крестьян.

4.     Наводнение нанесло непоправимый урон сельскохозяйственным постройкам.

5.     И теперь, в силу вновь открывшихся обстоятельств, весь отряд вынужден был вернуться назад.

Темы:

Стилистика. Культура речи.

Ошибки словоупотребления.

Речевая норма

Лексикология.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты за 2013 г., А25.

Тесты за 2014 г., А26.

Тесты за 2015 г., А25.

Правильные ответы:

1, 3, 5

___________________________________________________________________

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

 

1.     В нашей студии детей научат разбираться и понимать живопись.

2.     Благодаря тому что лето было теплым и сухим, мы собрали хороший урожай.

3.     На конференцию по космонавтике приехали, физики, ученые, химики, астронавты и биологи.

4.     Я бы хотел изучать историю для расширения собственного кругозора и чтобы рассказывать о прошлом своей страны подрастающему поколению.

5.     Слетавшие с деревьев осенние листья падали нам под ноги, создавая причудливые рисунки на асфальте.

Темы:

Стилистика. Культура речи. Речевые нормы.

Синтаксис. Синтаксические нормы.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2010 г., А27,

Тесты 2011 г., А27,

Тесты 2012 г., А26,

Тесты 2013 г., А27,

Тесты 2014 г., А 28,

Тесты 2015 г., А26.

Правильные ответы:

1, 3, 4

___________________________________________________________________

Текст к заданиям А28 – А30 и В1 – В5

(1) Во время учебного процесса студенты-бюджетники и те, кто платит за знания из семейного кармана, друг от дружки ничем не отличаются. (2) А вот на образовательном финише их дороги, можно сказать, кардинально расходятся. (3) Сейчас по закону подлежат распределению те выпускники, кто учился на бюджетной основе. (4) Им при любых обстоятельствах не остаться без первого рабочего места.

(5) Пообщавшись с проректорами четырех университетов Брестчины, курирующими процесс распределения выпускников, корреспондент «Вечерки» выяснила следующее. (6) Из выпускников-2016 под обязательное предоставление первого рабочего места попадает чуть больше 1600 человек. (7) Как ни странно, сами выпускники, не подлежащие распределению, до сих пор воспринимают эту процедуру как неприятную принудиловку.

(8) Между тем пессимистические прогнозы на ближайшее будущее, ожидающее рынок труда, заставляют опасаться: мол, пройдет всего ничего, и молодые специалисты будут толпиться в очереди за распределением. (9) Однако вузовские комиссии по распределению, из-за отсутствия кадровых заявок, будут вынуждены отказывать каждому третьему выпускнику.

(10) По словам проректора по учебной работе Полесского госуниверситета Светланы Вертай, согласно действующему законодательству, «платники» трудоустраиваются при наличии мест, оставшихся после распределения бюджетников. (11) А они, к сожалению, не так часто остаются. (12) Если от пяти с лишним тысяч выпускников региональных вузов отнять бюджетников и заочников, которые уже давно при деле, то в итоге остается около двух тысяч «платников» с так называемыми свободными дипломами. (13) Но не спешите раньше времени бить тревогу. (14) Хотя априори студент-«платник» должен лично позаботиться о собственном трудоустройстве, по статистике местных вузов, свободные от «принудиловки» выпускники вовсе не спешат за помощью к альма-матер.

А28. Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют его содержанию:

1. Платники трудоустраиваются при наличии мест, оставшихся после распределения бюджетников.

2. Не подлежащие распределению выпускники обращаются за помощью по поиску работы в свой же вуз.

3. Рынок труда в ближайшем будущем ожидают не лучшие времена.

4. В процессе учебы в вузе платники и бюджетники сильно отличаются друг от друга.

5. После распределения бюджетников остается много неудовлетворенных заявок работодателей.

Темы:

Разноаспектный анализ текста.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2013 г., А29,

Тесты 2014 г., А 29,

Тесты 2015 г., А27.

Правильные ответы:

1, 3

___________________________________________________________________

А29. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

1. Научный стиль речи;

2. Публицистический стиль речи;

3. Тип речи – повествование с элементами описания;

4. Тип речи – рассуждение

5. Задача речи – ознакомить читателей с ситуацией на рынке труда Беларуси, сложившейся в 2016 году.

Темы:

Разноаспектный анализ текста.

Функциональные стили речи.

Типы речи.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2013 г., А30,

Тесты 2014 г., А 31,

Тесты 2015 г., А28.

Правильные ответы:

2, 4

___________________________________________________________________

А30. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 8-м предложении:

1.     употреблено в значении "упаднический"

2.     употреблено в значении "вредный для здоровья"

3.     синоним - пагубный

4.     синоним - унылый

5.     антоним - жизнерадостный

Темы:

Культура речи.

Лексикология.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2013 г., А32,

Тесты 2014 г., А 32,

Тесты 2015 г., А30.

Правильные ответы:

1, 4, 5

___________________________________________________________________

Часть В

В1. Найдите в тексте (среди предложений 7-10) предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора и союза. Номер предложения запишите цифрой (например: 5) в область ответов.

Темы:

Разноаспектный анализ текста.

Средства связи предложений в тексте.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2013 г., А31,

Тесты 2014 г., А 31,

Тесты 2015 г., А29.

Правильные ответы:

9

___________________________________________________________________

В2. Найдите в предложении №3 слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Темы:

Фонетика. Звуки и буквы.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2013 г., А21,

Тесты 2014 г., А 21,

Тесты 2015 г., В1.

Правильные ответы:

распределению

___________________________________________________________________

В3. Найдите в предложении 8 глагол несовершенного вида, непереходный, возвратный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблен в тексте.

Темы:

Морфология. Глагол. Спряжение глаголов.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2011г., В3,

Тесты 2013 г., А24,

Тесты 2014 г., А 24.

Правильные ответы:

толпиться

___________________________________________________________________

В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в предложении №1. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Темы:

Морфология. Местоимение.

Морфология. Наречие.

Морфология. Предлог

Морфология. Союз. Союзные слова

Морфология. Частица

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2012 г.,В2,

Тесты 2014 г., В7,

Тесты 2015 г., В9.

Правильные ответы:

местоимение

___________________________________________________________________

В5. Найдите в тексте (среди предложений 11-14) предложение, соответствующее схеме (...),(...),[...]. Номер предложения запишите в область ответов цифрой (Например: 4).

Темы:

Синтаксис. Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2011 г., В5.

Правильные ответы:

12

___________________________________________________________________

В6. Найдите в данном ниже предложении слово, в котором допущена орфографическая ошибка, и, исправив ошибку, запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в предложении.

В саду заливисто и громко пели птицы. Солнечные лучи, пробиваясь сквозь крону берез и сосен, уже освещали небольшую полянку, открывающуюся взору отдыхающих, спускавшихся по лесничному пролету.

Темы:

Орфография. Правописание гласных в корне

Орфография. Правописание непроизносимых согласных

Орфография. Удвоенные согласные.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2013 г., В5,

Тесты 2014 г., В4,

Тесты 2015 г., В5.

Правильные ответы:

лестничному

___________________________________________________________________

В7. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:

А. Жить Бирюком

Б. Попасть впросак

В. Хоть пруд пруди

Г. Хоть кол на голове теши

 

1. Попасть в глупое положение

2. Иметь чего-нибудь очень много

3. Быть нелюдимым и замкнутым человеком

4. Зависеть от чужого мнения

5. Бесполезно убеждать или уговаривать кого-то

 

Темы:

Фразеология. Значение фразеологизмов. Лексика

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2012 г., В6,

Тесты 2014 г., А22,

Тесты 2015 г., А21.

Правильные ответы:

А3, Б1, В2, Г5

___________________________________________________________________

В8. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. дозаправка

Б. изголовье

В. надрывисто

Г. теплоснабжение

 

1. приставочный

2. суффиксальный

3. сложение

4. приставочно-суффиксальный

5. постфиксальный

 

 

Темы:

Состав слова. Словообразование.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2013 г., А22,

Тесты 2014 г., В5,

Тесты 2015 г., А22.

Правильные ответы:

А2, Б4, В2, Г3

___________________________________________________________________

В9. Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А. Врать Варюше Иван совсем не хотел.

Б. Любовь заставляет нас верить в самые невероятные вещи.

В. Получить диплом этой олимпиады было заветной мечтой Андрея.

Г. Ребята прибежали в комнату переодеться к ужину.

 

1. Подлежащее

2. Определение

3. Сказуемое или часть сказуемого

4. Дополнение

5. Обстоятельство

 

Темы:

Синтаксис. Члены предложения.

Синтаксис. Синтаксическая функция инфинитива.

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2009 г., В5,

Тесты 2013 г., В3,

Тесты 2014 г., В3,

Тесты 2015 г., В4.

Правильные ответы:

А3, Б4, В1, Г5

___________________________________________________________________

В10. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. В конце прошлого века зачитывались произведениями Булгакова.

Б. Хочу побыстрее выучить английский язык.

В. Утром возле озера не было слышно ни одного звука.

Г. В комнатах и коридорах замка полный порядок и чистота.

 

1. Назывное

2. Определенно-личное

3. Безличное

4. Неопределенно-личное

5. Двусоставное неполное

 

 

Темы:

Синтаксис. Простое предложение

Синтаксис. Односоставное предложение

Синтаксис. Неполное предложение

Такие же упражнения для тренировки:

Тесты 2008 г., А24,

Тесты 2009 г., В6,

Правильные ответы:

А4, Б2, В3, Г5.

20.04.2016

Другие статьи Ирина Бовтрукевич

Рекомендовать другу:

Комментарии:

Катя, 25 april 2016

Объясните, пожалуйста, слово НАКОНЕЦ всегда вводное?


Коля, 25 april 2016

Почему не подходит к ответам строчка 1 в задании А14? Там же ставятся запятые.


Екатерина Викторовна, 06 june 2016

Слово НАКОНЕЦ является вводным, когда завершает перечисление. Например: Мы говорили о погоде, о работе и, наконец, о любви. В данном предложении перед нами ряд однородных дополнений. Слово НАКОНЕЦ стоит при последнем компоненте этого ряда. Сравните: Он наконец уснул. В задании А14 в первом предложении не ставятся запятые, поскольку перед нами фразеологизм. Деепричастные обороты-фразеологизмы не обособляются: бежать сломя голову, работать засучив рукава, вернуться несолоно хлебавши.


Ольга, 12 june 2016

В А17 пятый пункт тоже правильный :)


Ирина Михайловна, 13 june 2016

Нет. Там не хватает запятой, выделяющей придаточную часть "что заблудился".


Ольга, 13 june 2016

Я нашла много ошибок в тестах.

 

Ирина Михайловна:

Уважаемая Ольга! 

Если вы допускаете ошибки, это не значит, что тесты составлены неверно)))
 


Валентин, 14 june 2016

Можете объяснить, почему в А5- 3 не подходит?

 

Ирина Михайловна:

Потому что в словах строчки пишутся разные буквы: конЪюнктивит, вЬюга


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Мы в социальных сетях:

Яндекс.Метрика

Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.by, принадлежат источникам, ссылкой на которые сопровождается публикация материала. Цитирование материалов, права на которые принадлежат третьим лицам, производится на портале исключительно в рамках, установленных Законом РБ "Об авторском праве и смежных правах" на условиях, установленных правообладателями.

Авторские права на материалы KudaPostupat.by без специальной гиперссылки со ссылкой «Источник» принадлежит ИП Бовтрукевич И.М. Копирование, цитирование и последующее распространение таких материалов допускается без каких-либо ограничений, однако с обязательной активной гиперссылкой на KudaPostupat.by.

Информация, опубликованная на портале с разрешения других правообладателей (в соответствии с размещенными в материалах ссылками), может быть использована только с письменного согласия соответствующих правообладателей, если иное не установлено самим правообладателем.

Информация www.interfax.by размещается порталом KudaPostupat.by на договорных условиях. Данная информация является интеллектуальной собственностью информационного агентства "Интерфакс-Запад" (Беларусь) и защищена белорусским и законодательством об авторском праве. Любое копирование, перепечатка или последующее распространение информации, в том числе с использованием компьютерных средств, без письменного разрешения строго запрещено. За нарушение данного правила наступает ответственность, предусмотренная соответствующим законодательством.